Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                                                          

Задачи:

Обучающие.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.                                                           

Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.    

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.


Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Материал к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

Ход занятия

1. Игровой момент. 

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

Ребята: Вы меня узнали, кто я?

Дети: Кукла Катя

Кукла Катя: А что у меня в руках?

Дети: Мешочек

Кукла Катя: А что в мешочке лежит, вы знаете? Дети: Нет

Кукла Катя: Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

Кукла Катя: Хотите узнать какие?

Дети: Да!

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.

3. Знакомство со сказкой. 

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

Сказка «РЕПКА» Воспитатель читает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

 Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

Воспитатель: Амина, назови того, кто стоит первым. Амина: Дед.

Воспитатель: Арина, назови кто стоит последним?

Арина: Мышка.

Воспитатель: Алия, кто стоит за бабкой?

Алия: Внучка.

Воспитатель: Рамазан, кто стоит за жучкой?

Рамазан: Кошка.

Воспитатель: Скажите, кто самый маленький?  Дети: Мышка!

Воспитатель: А кто самый большой?

Дети: Дед, репка.

5. Физкультминутка.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

7. Итоговая беседа по сказке. 

 Воспитатель: Что посадил дед?

Дети: Репку!

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая, пребольшая!

Воспитатель: Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто помогал мышке?

Алия: Дед,

Хабиб: бабка,

Амир: внучка,

Камила: жучка,

Сафия: кошка.        

Воспитатель: Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!