Задачи:

Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению;

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Стимулировать речевую активность;

Закрепить и расширить знания о домашнем животном;

Воспитывать гуманное отношение к животным;

 

Оборудование: игрушка (кошка), картинки еды и молока, тарелочка, игрушка-рыбка, бутылочка-игрушка,ушки.

Организационный момент:

С добрым утром, глазки вы проснулись! (поморгали глазками)

С добрым утром, ушки вы проснулись! (шлеп-шлеп по ушкам ладошками).

С добрым утром, губки вы проснулись! (чмок-чмок губками)

С добрым утром, ручки вы проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись! (притопываем).

С добрым утром солнышко! (руки в стороны)

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Отгадайте ребятки, пожалуйста, загадку.

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяу»

И мурлычет у окошка

Кто же это дети?

Дети: Киска, кошка.

Воспитатель: Правильно кошка, молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то там мяучит? Пойду посмотрю кто это? (достаю из шкафчика Кошку)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её- Мурка.

Ребята, как зовут кошечку?

Дети: Мурка

Воспитатель: Давайте, с ней поздороваемся?

(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это (показываю на голову)?

Дети: Голова(мордочка).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове(мордочке) у кошки?

Дети: Ушки, глазки, носик,ротик.

Воспитатель: Вот какие умнички! Всё назвали правильно. А это что такое у кошки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: А какая шерстка у кошечки?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Правильно! Пушистая, мягкая.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)

Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?

Дети: Мур! Мур! Мур! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)

Воспитатель: А если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?

Дети: Фыр! Фыр!Фыр! (воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)

Воспитатель: А давайте покажем нашей кошечке, как мы умеем играть!

 

Подвижная игра: «Повторяй за кошкой…» 2 раза.

Как кошка ходит? (С лапки на лапку мягко ступает)

Как кошка моется? (лапкой мордочку умывает)

Как кошка хвостиком виляет?

Как кошка прыгает, играет? (прыжки на месте)

 

Воспитатель: А теперь я буду мамой кошкой, а вы будете моим детками- котятами!

Где мои котятки-ребятки? АААА, вот они!!!! (дети бегут обниматься)

Молодцы! Садитесь на стульчики!

 

Воспитатель: А теперь давайте, немного отдохнем и представим ,что мы кошечки?

Упражнение «Котик выпил молока»

Котик выпил молока (высовываем язык и показываем ,как котик лакает молочко)

Откусил он пирога ( ладошки вместе-котик кушает),

Лапки вытер (вытираем лапки),

Нос помыл (моем нос),

Мяу! Мяу! -говорил.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что любит кушать кошечка? (Показываю картинку)

а что любит пить кошечка? (Показываю картинку)

Ребята, давайте угостим нашу Мурку молочком и рыбкой!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось играть с кошкой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.