Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
- Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства.
- Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: Игрушка котенка, фотография (картинка) члена семьи, корзинка с мячиками, волшебная баночка.
Ход занятия:
Рефлексивный круг: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: (показывает котенка) Ой, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пришел? (Котенок).
Котенок: Здравствуйте ребята. Вы ребята поросята?
Вы, ребята, котята?
Вы, ребята, козлята?
А кто вы? (Дети). У вас есть имя? (Да).
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и свое имя гостью назовите.
(Дети называют свое имя).
Котенок: Очень приятно свами познакомится, а меня зовут Пушок. Так назвала меня моя хозяйка. И я принес вам её фотографию.
(Воспитатель достает фотографию и вешает на доску).
Воспитатель: Кого вы видите на этой фотографии? (маму, папу, детей и т.д)
Воспитатель: А как мы назовем их, одним словом? (Семья).
Давайте перечислим, кто живет в этой семье, а для этого поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Так как же мы назовем этих людей, ребята? (Семья)
А у вас есть семья? (Да)
Воспитатель: Расскажите мне про вашу семью. С кем вы живешь? (Дети называют состав своей семьи).
Воспитатель: А вы любите свою семью? (Да)
Ребята посмотрите. У меня есть волшебная баночка. Давайте наполним эту баночку ласковыми словами о своей семье.
Воспитатель: И так начнем, какая наша семья? (Добрая, ласковая, любимая, нежная, хорошая, веселая, заботливая).
Молодцы ребята как много хороши и добрых слов вы знает о своей семье.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Наш Пушок нечаянно рассыпал бабушкины клубочки, давайте поможем их собрать.
Подвижная игра: «Собери клубочки».
Воспитатель: В этой семье каждый занимается своим делом. А каким вы мне поможете разобраться.
Дидактическая игра: «Покажи кто это?».
Цель: формировать представление детей о семье; учить называть члены семьи.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живут кошка, собака? (Ответы детей). Они ведь тоже наша семья.
Воспитатель: И потому, нашему гостью пора возвращаться домой к своей семье. Давайте скажем ему, до свидания.
А вам Ребята, я желаю беречь и любить свою семью.